Часто задаваемые вопросы
Общие вопросы
Правительством Российской Федерации, начиная с 1998 года, утверждается Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (далее – Программа), которой предусмотрены механизмы реализации конституционного права граждан РФ на бесплатную медицинскую помощь в соответствии с положением части 1 ст. 41 Конституции РФ.
В соответствии с Программой, Краснодарский край ежегодно утверждает и реализует Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам в крае бесплатной медицинской помощи.
В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатно предоставляются:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь;
- скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
- жизненно необходимые лекарственные средства, изделия медицинского назначения, утвержденные в рамках территориальной программы.
Медицинская помощь населению оказывается в условиях: амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (амбулаторная помощь); больничных учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (стационарная медицинская помощь); дневных стационаров всех типов; учреждений скорой медицинской помощи или их структурных подразделений.
Государственные и муниципальные медицинские учреждения, а также иные медицинские организации, принимают участие в реализации территориальных программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования, бюджетным законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2003 года №255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи контроле за их реализацией», а также законодательными актами субъектов РФ и иными нормативно-правовыми актами.
Порядок разработки и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий государственным и муниципальным учреждениям за счет ассигнований бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроль за их выполнением осуществляются в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 31 июля 1998 года №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», а также законодательством РФ об обязательном медицинском страховании и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 №255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощи иконтроле за их реализацией».
Установленные объемы медицинской помощи по видам и условиям предоставления включают, в том числе объемы деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по реализации национального проекта «Здоровье» и программы модернизации здравоохранения Краснодарского края, обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан и служат основой для формирования государственного (муниципального задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
Согласно ФЗ от 01 ноября 2011года №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»,Ст.13. «Соблюдение врачебной тайны»:
- сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну;
- не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей;
- с письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований;
- предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю.
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;
4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;
5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;
9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;
10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Родовый сертификат является документом дополнительной финансовой поддержки деятельности учреждений здравоохранения, дающим право на оплату услуг по медицинской помощи, предоставляемой учреждениями здравоохранения в период беременности и родов, способствует материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи. Родовой сертификат позволяет женщине в полной мере реализовать свое право выбора учреждения здравоохранения, а также получить квалифицированную и качественную медицинскую помощь в период беременности и родов.
Вопросы о диспансеризации
Вопросы о вакцинации
Перед прививкой необходимо проконсультироваться с врачом, который определит наличие или отсутствие медицинских отводов.